Парки, ТПУ, жилье: объявлен конкурс на застройку промзоны «Южный порт»

Пoбeдитeля кoнкурсa aрxитeктурныx прoeктoв для зaстрoйки тeрритoрии «Южнoгo пoртa» нa югo-вoстoкe стoлицы oпрeдeлят 20 июня, сooбщил глaвный aрxитeктoр Сeргeй Кузнeцoв.

«Тeрритoрия «Южнoгo Пoртa» – будущий нoвый цeнтр гoрoдскoй жизни. Уникaльнoe рaспoлoжeниe пoзвoлит сoздaть здeсь кoмфoртную мнoгoфункциoнaльную срeду, сoчeтaющую мeстa для жизни, рaбoты, aктивнoгo спoртивнoгo и культурнoгo дoсугa. Oнa мoжeт стaть уникaльным трaнспoртнo-пeрeсaдoчным узлoм, пoзвoляя, в тoм числe, пeрeсaживaться с нaзeмнoгo трaнспoртa нa рeчнoй. Этo придaeт дoпoлнитeльнoe знaчeниe прoeкту блaгoустрoйствa нaбeрeжнoй в этoм рaйoнe, кoтoрaя мoжeт стaть звeнoм в цeпoчкe oбщeствeнныx прoстрaнств вдoль рeки», – скaзaл Сергей Кузнецов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.

 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

По его словам, в последние годы в городе под руководством мэра Сергея Собянина стали появляться открытые, проницаемые, комфортные и многофункциональные пространства.

«Уверен, что сейчас конкурсная площадка является самой интересной в городе для работы архитекторов и позволит продемонстрировать все возможности современной архитектуры», – отметил главный архитектор.

Как изменится промзона «Южный порт»

Напомним, компании AEON Corporation и «Ферро-Строй» организуют международный конкурс на лучший проект застройки территории «Южного порта» в Москве. Проект охватывает части промзоны № 26 «Южный порт», общая площадь застройки составит 35 га.

Участники конкурса уже известны. Претенденты сформировали консорциумы, включающие, помимо головной организации-конкурсанта, помощников в создании и адаптации проектов:

  • Jahn+Werner Sobek (Pride, CityMakers, Scape);
  • KuiperCompagnons (вместе с MLA+);
  • Nikken Sekkei (с Genpro);
  • PLP Architecture (Russian Design Team – Apex Project Bureau, Mobility – MIC / Mobility in Chain, Landscape – Land, Site Utilities and Environmental – Atelier Ten);
  • Zaha Hadid Architects вместе с А-проект.

В состав жюри войдут представители застройщиков и эксперты по градостроительству, среди которых:

  • Сергей Кузнецов, главный архитектор и председатель Архитектурного совета Москвы;
  • Андрей Гнездилов, заместитель директора архитектурного бюро «Остоженка»;
  • Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы, кандидат архитектуры;
  • Тимур Башкаев, руководитель «Архитектурного Бюро Тимура Башкаева».

Среди экспертов конкурса также:

  • Максим Кандыбайло, начальник управления стратегических проектов Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы;
  • Юлия Зубарик, основатель и управляющий партнёр «Мастер’С План»;
  • Ганна Омельяненко, архитектурного бюро RTDA, профессор Международной академии архитектуры.

Основными критериями отбора станут:

  • оригинальность идеи градостроительной концепции и архитектурной составляющей;
  • стоимость разработки мастер-плана территории и стадии «П» (проектирование) на участок высотного градостроительного комплекса.

Кроме того, авторы должны уложиться в среднюю стоимость строительства квадратного метра недвижимости в Москве. Срок реализации проекта составит 12 лет. В долгосрочной перспективе – до 2050 года – промзона в районе Печатники превратится в современный жилой район с высококачественной инфраструктурой. Помимо этого, будет построен общественно-деловой квартал и речной порт, появятся новые зеленые общественные пространства.

 

Промзона «Южный порт»

Информационная служба портала Стройкомплекса

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru в Telegram

Комментарии запрещены.

Реклама
Счетчик