Станция БКЛ метро «Савёловская» завоевала международное признание

Oпрeдeлeны пoбeдитeли Мeждунaрoднoгo кoнкурсa фoтoгрaфии «Искусствo стрoитeльствa 2019» (Art of Building). Мoскoвскaя стaнция мeтрo «Сaвёлoвскaя» пoлучилa приз зритeльскиx симпaтий.

Сoстязaниe oргaнизoвaл бритaнский Институт стрoитeльствa (CIOB). Жюри кoнкурсa oцeнивaли крeaтивныe дoстижeния стрoитeльнoй прoмышлeннoсти и aрxитeктурныe фoрмы.

Прoфeссиoнaльнoe жюри oтoбрaлo лишь 12 рaбoт из тысяч зaявoк. Из ниx выбрaли oднoгo пoбeдитeля пo мнeнию судeй и oднoгo – в рaмкax гoлoсoвaния.

Приз oбщeствeнныx симпaтий (Public choice award) дoстaлся Aлeксaндру Бoрмoтину зa eгo снимoк мoскoвскoй стaнции мeтрo «Сaвёлoвскaя». Вoт этo фoтo:

Стaнция нaxoдится нa Бoльшoй кoльцeвoй линии (БКЛ) мeтрo, ee oткрыли 30 дeкaбря 2018 гoдa. Oнa вoшлa в сoстaв пeрвoгo учaсткa Бoльшoй кoльцeвoй линии нa сeвeрo-зaпaдe стoлицы.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«Савёловская» – одна из самых сложных станций БКЛ: она находится на глубине более 65 метров. Это все равно что спуститься под землю и построить там 20-этажный дом.

На платформе пассажиры смогут увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем: больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.

Эта идея уникальна. Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Также жюри присудили победу работе испанца Педро Луиса Ахурьягерры Саиса, снимавшего Городок науки и искусства в Валенсии.

«Ночью из-за отражения в воде это здание напоминает рыбу, возможно, доисторическую, у которой сердце бьется как живое», – пояснил испанец.

Помимо этого, в ходе зрительского голосования отобрали еще ряд работ, которые стали финалистами конкурса.

 

Оля Пегова, Россия

«В прошлом искусственные фасады были редким и временным решением, но сегодня они стали частью городского пейзажа, изменяясь время от времени», – отметила россиянка.

 

Jose Pessoa Neto, Португалия

«Люди ждали начала уличного фестиваля Senhora da Agonia, одного из крупнейших в Португалии. С улицы я увидел эти прекрасные гармоничные силуэты: мост, зеленые кресты и здание на заднем плане», – рассказал Jose Pessoa Neto.

 

Volker Sander, Германия

«На этом фото мы видим мирное сосуществование старой и новой архитектуры. Эти здания не сочетаются, но и не вступают в конфликт друг с другом. Они отражают творческий поход к застройке центра Гамбурга», – пояснил Volker Sander.

 

Agnese Sanvito, Испания

«Когда я фотографировал La Muralla Roja – постмодернистский жилой комплекс в испанском Кальпе, у меня возникло ощущение, что я попал в картину Джорджо де Кирико, таким сказочным показалось мне это место. Это единство цвета и света – то, что мне больше всего нравится в фотографии, и что очень важно в моей работе», – отметил Agnese Sanvito.

 

Jonathan Walland, Великобритания

«Я использую минимализм как средство, обеспечивающее ясность. Мой метод не дает зрителю отвлекаться и удерживает его внимание на самых чистых элементах фотографии: форме, свете, текстуре и их взаимодействии», – сказал Jonathan Walland.

 

David Martin Huamani Bedoya, Перу

«Вмешательство человека в природу – это не всегда плохо. Снимок демонстрирует спокойствие природы и балкон, с которого люди могут лучше его оценить», – считает David Martin Huamani Bedoya.

 

Grzegorz Tatar, Польша

«Вид сверху на подземный вход в здание Национального форума музыки во Вроцлаве. Это великолепный пример аксонометрии в архитектуре», – уточнил Grzegorz Tatar.

 

Debdatta Chakraborty, Чехия

Дом Черной Мадонны – это здание в Старом городе Праги. Оно было спроектировано и построено в период между 1911 и 1912 годами Йозефом Гочаром и по сей день считается одним из шедевров кубизма.

 

Volker Sander, Абу-Даби

«Эта фотография, сделанная в Абу-Даби, служит примером необходимого взаимодействия между людьми и зданиями. Без людей, моющих гигантские стеклянные окна башни, здание выглядело бы весьма неприглядно», – считает Volker Sander.

 

Adam Regan, Великобритания

«Это укрытие от дождя на морском променаде в Бексли в Восточном Сассексе – элегантное и привлекательное решение банальной проблемы», – сказал Adam Regan.

 

Дизайн метро «Савёловская» и хроника строительства

 

26 станций метро начнут строить в Москве в 2020 году

Мария Купцова

Комментарии запрещены.

Реклама
Счетчик