Проект планировки Коммунарской линии метро обсудили на круглом столе

Трaссирoвкa Кoммунaрскoй линии будeт бeзoпaснa для житeлeй, зaявилa прeдсeдaтeль Мoскoмaрxитeктуры Юлиaнa Княжeвскaя.

Сeгoдня пo инициaтивe Мoсгoрдумы и Кoмиссии пo грaдoстрoитeльству, гoсудaрствeннoй сoбствeннoсти и зeмлeпoльзoвaнию с учaстиeм Мoскoмaрxитeктуры, Дeпaртaмeнтa стрoитeльствa стoлицы, AO «Мoсинжпрoeкт» и прeдстaвитeлeй Институтa Гeнплaнa Мoсквы прoшeл круглый стoл с житeлями и муниципaльными депутатами районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский.

Встречу посвятили актуальным проблемам градостроительных решений по формированию транспортной инфраструктуры города Москвы.

В частности, представители Москомархитектуры и Института Генплана Москвы развеяли опасения жителей и муниципальных депутатов Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов Москвы по поводу проекта планировки территории линейного объекта и безопасности трассировки Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до «Севастопольского проспекта».

Коммунарская линия метро

«Строительство этого участка было заложено в Генплане Москвы. Продление ветки необходимо, а ее трассировка будет безопасной для жителей вышеперечисленных районов. На линии появятся три пересадочные станции, которые позволят пассажирам формировать оптимальные пути следования как по метро, так и по Московскому центральному кольцу. Строительство на территориях с жилой застройкой будет вестись закрытым способом, то есть под землей, на глубине 30 метров и более. Подобное заглубление характерно для большинства действующих линий, построенных в центральной и срединной зонах Москвы. Да, будут участки, где линия трассируется открытым способом, но это только там, где нет сооружений и жилых строений, преимущественно под дорожной сетью», – пояснила Юлиана Княжевская.

По общему мнению представителей Комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, нет никаких оснований для отмены проекта планировки территории линейного объекта – продления новой линии метро от «Улицы Новаторов» до станции «Севастопольский проспект».

С этим мнением полностью солидарен и разработчик проекта – Институт Генплана Москвы.

«Приоритетным показателем, который будет диктовать положение линии в городе, является численность граждан, проживающих и работающих в зоне трассировки. По расчетам специалистов нашего Института, станцией «Улица Новаторов» в сутки будут пользоваться до 90 тысяч человек, станцией «Академическая» – до 230 тысяч человек, с учетом пересадочных пассажиров, а станцией «Севастопольский проспект» – до 150 тысяч человек – с учетом пересадочных пассажиров с МЦК. Жилые дома сноситься не будут, а любые аварийные ситуации системно исключаются при изысканиях, проектировании и проходческих работах. Предельные показатели рассчитаны так, чтобы исключить воздействие на застройку. Подтверждение этому – тот факт, что еще ни разу не было допущено аварии под жилыми домами», – подчеркнула директор Института Генплана Москвы Татьяна Гук.

Напомним, Коммунарская линия стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская, пересечет Калужско-Рижскую линию в районе «Академической» и Большой кольцевой линии (БКЛ) на станции «Улица Новаторов», пройдет через несколько районов Юго-Западного округа столицы до поселка Коммунарка Новой Москвы.

«Эта линия очень важна для юго-запада города новой Москвы, для Коммунарки и Щербинки. Первый этап этой стройки, надеюсь, будет завершен в 2023 году», – сказал ранее мэр Сергей Собянин.

На втором этапе работ ветку продлят до Троицка. Длина Коммунарской линии составит порядка 40 км, на ней будет 16 станций.

Все о строительстве метро до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

МЕТРО 2022: спецпроект

Началось строительство станции Коммунарской линии

 

От Троицка до центра столицы – за 40 минут

 

Когда построят линию метро до Троицка

 

Строительство метро в Новой Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса

Комментарии запрещены.

Реклама
Счетчик