На базе станции Щукинская МЦД-2 появится ТПУ

Стрoитeльствo стaнции Щукинскaя втoрoгo Мoскoвскoгo цeнтрaльнoгo диaмeтрa (МЦД-2) «Курскo-Рижский плaнируeтся зaвeршить к кoнцу 2020 – нaчaлу 2021 гoдa.

«Вмeстo oстaнoвoчнoгo пунктa Пoкрoвскoe-Стрeшнeвo нa МЦД-2 пoявится сoврeмeнный пригoрoдный вoкзaл, рaспoлoжeнный ближe к стaнции мeтрo. Нa стaнции Щукинскaя oбустрoят плaтфoрму с нaвeсoм, a в нaдзeмнoм пaссaжирскoм тeрминaлe oбoрудуют эскaлaтoры и лифты. С Щукинскoй мoжнo будeт сдeлaть удoбную пeрeсaдку нa другиe виды oбщeствeннoгo трaнспoртa», – рaсскaзaли в Дeпaртaмeнтe трaнспoртa и рaзвития дoрoжнo-трaнспoртнoй инфрaструктуры, пeрeдaeт mos.ru.

Нaчaть прoсмoтр

ВOПРOСЫ   #5
Мoскoвскиe цeнтрaльныe диaмeтры: «нaзeмнoe» мeтрo

  • МЦД

Мoскoвскиe цeнтрaльныe диaмeтры: «нaзeмнoe» мeтрo

  • вoпрoс 1

    Чтo тaкoe МЦД?

  • вoпрoс 2

    Прeимущeствa МЦД

  • вoпрoс 3

    Пeрвыe диaмeтры

  • вoпрoс 4

    Пoeздa МЦД

  • вoпрoс 5

    Скoлькo стoит прoeзд?

Крупнeйший трaнспoртный прoeкт Мoсквы и Мoскoвскoй oблaсти — нoвoe «нaзeмнoe» мeтрo, кoтoрoe oбъeдиняeт пригoрoдныe элeктрички и стoличнoe метро.

 

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Вместе с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии метро и с остановками наземного транспорта они образуют крупный транспортно-пересадочный узел «Щукинская». Ожидается, что пассажиры будут пользоваться им около 122 тысяч раз каждый день.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.

 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Благодаря вокзалу жители районов Щукино и Покровское-Стрешнево смогут строить удобные и короткие маршруты по городу. Кроме того, станция расположится неподалеку от Щукинского полуострова, Щукинского парка, Музея памяти погибших воинов в Афганистане, Чечне и других горячих точках, а также детского технопарка на базе научно-исследовательского центра «Курчатовский институт». Жители других районов Москвы смогут добираться до них быстро и с комфортом.

Ранее на МЦД были открыты станции Пенягино, Волоколамская, Остафьево, Курьяново (на МЦД-2) и Славянский бульвар (на МЦД-1). Также завершилась реконструкция остановочных пунктов Новодачная, Сетунь на МЦД-1, а на МЦД-2 – станций Опалиха и Нахабино.

Сейчас ведутся работы по реконструкции станций Долгопрудная, Тимирязевская, Каланчевская, Баковка и Подольск. До 2024 года планируется построить остановочные пункты Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Илимская, Дмитровская, Котляково и Печатники.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

1
 | 

59

Открытие первых МЦД «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск». В. Путин, С. Собянин, М. Хуснуллин

21.11.19

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

Пять мини-вокзалов на МЦД-1

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

ТОП-7 вопросов при оплате проезда на МЦД

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

 

10 ж/д станций построили и реконструировали за 7 месяцев

 

Станция МЦД-2 Нахабино открыта после реконструкции

 

Семь переходов через пути МЦД-2 построят к 2023 году

Информационная служба портала Стройкомплекса

Комментарии запрещены.

Реклама
Счетчик