МЦК воспользовалось более 45 млн пассажиров с начала года

Пoeздa Мoскoвскoгo цeнтрaльнoгo кoльцa (МЦК) пeрeвoзят бoлee 500 тыс. пaссaжирoв кaждый будний дeнь. Этo нa 25% бoльшe, чeм в апреле прошлого года: тогда кольцом пользовалось более 400 тыс. человек.

МЦК постоянно бьет рекорды по перевозке пассажиров. 3 апреля «Ласточки» перевезли почти 562 тыс. человек.

С начала года кольцом воспользовалось более 45 млн человек – это на 17% больше, чем за тот же период прошлого года (порядка 38 млн человек).

Раньше пассажирам метро приходилось делать несколько пересадок на разные линии или преодолевать длинный путь до нужной станции. С запуском нового кольца поездки по многим маршрутам стали быстрее. Используя МЦК, горожане могут экономить в пути в среднем от девяти до 16 минут.

«Московское центральное кольцо становится все более востребованным у москвичей и гостей столицы. Популярность растет благодаря созданию удобных пересадок. Сейчас с МЦК можно пересесть на 23 станции радиальных линий метро и девять железнодорожных платформ. Кроме того, возле каждой станции кольца доступны пересадки на автобусы, троллейбусы или трамваи. Интеграция МЦК и транспортной системы Москвы продолжится и в этом году», – передает портал mos.ru.

Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД

В течение этого года планируется перенести платформу Северянин Ярославского направления железной дороги ближе к станции МЦК «Ростокино». «Лихоборы» соединят надземным переходом с платформой НАТИ.

Кроме того, в этом году завершится интеграция станции МЦК Стрешнево и платформы Ленинградская – здесь появится транспортно-пересадочный узел «Стрешнево».

1
 | 

25

Интеграция станции «Стрешнево» МЦК с Рижским направлением МЖД. С. Собянин, М. Хуснуллин

08.02.18

В прошлом году Ленинградскую перенесли ближе к МЦК, поэтому теперь пересесть с электрички на кольцо можно всего за четыре минуты.

Московское центральное кольцо запустили в сентябре 2016 года. Горожанам доступна 31 станция. Перейти бесплатно с метро на МЦК и наоборот можно в течение 90 минут. Пересадки между станциями метро и кольцом занимают не больше 10-12 минут.

Самые короткие и комфортные пересадки не требуют выхода на улицу – это переходы в теплых контурах со станций «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская».

Узнать, как пройти к другим видам транспорта, помогают карты и указатели. Схемы кольца, пересадок на электрички и метро, таблички с указанием выхода к остановкам, номеров маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.

В прошлом году открылись станции «Шелепиха» и «Хорошёвская» Большой кольцевой линии метро, с них можно пересесть на МЦК.

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

В марте прошлого года в подземке открылась станция «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, которую связали пересадкой с одноименной станцией МЦК. С открытием МЦК разгрузились радиальные линии метро и центральные вокзалы.

Люблинско-Дмитровская линия метро: инфографика

По кольцу ходят комфортные скоростные электропоезда «Ласточка». Их максимальная скорость на МЦК – 120 км/час, а средняя – 50 км/час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными экранами, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

В 2017 году на МЦК сократили интервалы движения поездов в утренние и вечерние часы пик с шести до пяти минут, в остальное время – с 12 минут до 10. Это позволило увеличить число мест для пассажиров на 20%.

Из-за постоянного роста пассажиропотока на МЦК в этом году планируется снова сократить интервалы: «Ласточки» станут подъезжать к платформам каждые четыре минуты в часы пик.

Сокращение интервала всего на одну минуту позволит увеличить количество пассажирских мест на 25%.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно прикоснуться к специальной сенсорной кнопке, установленной на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время в целях безопасности двери заблокированы. В отличие от пригородных поездов, в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Проезд на Московском центральном кольце можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «90 минут», «Тройка»).

Скоро в столице появится еще один вид городского железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры.

Московские центральные диаметры. Схема

 

Несколько радиальных ж/д веток интегрируют с МЦК

 

Московское центральное кольцо: спецпроект

 

Развитие железных дорог в столичном регионе

Информационная служба портала Стройкомплекса

Комментарии запрещены.

Реклама
Счетчик