Хуснуллин: новый щит-гигант на Большом кольце метро назовут «Победа»
Тoннeлeпрoxoдчeский кoмплeкс (ТПМК) «Пoбeдa» диaмeтрoм 10 мeтрoв пoстрoит учaстoк Бoльшoй кольцевой линии (БКЛ) метро между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«У московских метростроителей есть давняя традиция давать тоннелепроходческим комплексам различные имена, как правило – женские. На этот раз совместным решением с подрядчиком строительства – китайской компанией CRCC – щиту присвоят имя «Победа», – сказал М. Хуснуллин.
По его словам, «Победе» предстоит проложить двухпутный тоннель длиной почти 3 км от «Нагатинского затона» до «Кленового бульвара» и перегон к камере съездов в сторону станции «Каширская».
«Проектирование участка велось китайскими коллегами по техническому заданию, разработанному нашими специалистами в соответствии с гидрогеологическими условиями и с учетом накопленного опыта», – пояснил заммэра.
Он уточнил, что «Победа» станет третьим 10-метровым щитом, использующимся в Москве для строительства двухпутных тоннелей.
Что такое двухпутные тоннели? Инфографика
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин, у московских строителей уже есть опыт работы с China Railway Construction Corporation (CRCC).
«Китайские специалисты активно ведут работы по строительству юго-западного участка Большой кольцевой линии. В феврале 2019 года мы подписали еще один контракт с CRCC о строительстве двухпутного тоннеля на восточном участке БКЛ, для реализации которого и строится новый 10-метровый тоннелепроходческий комплекс», – сказал М. Газизуллин.
Юго-западный участок БКЛ метро: о ходе стройки и дизайне станций
Президент компании CRCC International Чжоу Лэй подчеркнул, что для китайских строителей большая честь сотрудничать с таким крупным холдингом, как «Мосинжпроект».
«Решение назвать новый тоннелепроходческий комплекс «Победа» – это символ давней дружбы России и Китая, основанной на взаимной поддержке и доверии. Название отражает вклад наших стран в победу во Второй мировой войне. Благодаря совместной плодотворной работе мы сможем реализовать проект участка БКЛ в сроки и внести вклад в развитие транспортной инфраструктуры российской столицы», – отметил Ч. Лэй.
Пять китайских щитов строят участок БКЛ метро
Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в метростроении. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция.
С 19 станций можно будет пересесть на другие линии метро, поезда Московского центрального кольца и пригородные электрички. Самыми большими транспортно-пересадочными узлами БКЛ станут «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская» и «Улица Новаторов».
МЕТРО 2022: спецпроект
Станцию «Кленовый бульвар» украсит изящная подсветка
«Клевое» место: какой будет станция «Нагатинский затон»
Как строится Большое кольцо метро
В Москве построили первый «китайский» тоннель метро
Информационная служба портала Стройкомплекса