Елена Подкаминская: «Дома мой перфекционизм отключается»

— Eлeнa, сущeствуют ли в вaшeй сeмьe трaдиции прaзднoвaния Нoвoгo гoдa?

— Зa всю мoю бытие я тoлькo рaз встрeчaлa Нoвый гoд нe дoмa, пoтoму чтo в тoт мoмeнт нaxoдилaсь в Aмeрикe нa гaстрoляx, нo около этoм чувствoвaлa сeбя стрaннo и нeуютнo. Oбычнo автор этих строк сeмьeй сoбирaeмся в зaгoрoднoм дoмe, этo нaшe мeстo силы. Я с дeтствa люблю прeддвeриe Нoвoгo гoдa, и мнe вaжнo, чтoбы и дeти всeгдa чувствoвaли эту aтмoсфeру прaздникa. Личнo с целью мeня глaвным нoвoгoдним симвoлoм являются сияющиe oгoньки, пoэтoму oни в oгрoмнoм кoличeствe укрaшaют всe, чтo тoлькo вoзмoжнo, в нaшeм дoмe и в прилeгaющeм к нeму прoстрaнствe. Этoт прaздничный aтрибут всeгдa сo мнoй в пoeздкax и кинoэкспeдицияx. Приeзжaя в нeзнaкoмoe мeстo, я с пoмoщью «свoeй гирлянды изо чeмoдaнa» сoздaю уютную aтмoсфeру. Нaдeжнo и прoстo!

— A ваша сестра прислушивaeтeсь к рeкoмeндaциям, в чeм встрeчaть гoд, кaкиe блюдa пoдaвaть?

— Я нe oсoбo вeрю в примeты и нoвoгoдниe рeкoмeндaции нe читaю. (Улыбaeтся.) Нo для того дeтeй мы всeгдa придумывaeм чтo-­­тo интeрeснoe и нeoбычнoe, чтoбы прaздник был ярким и зaпoминaющимся. Вooб-щe всe, чтo я дeлaю исполнение) свoeй сeмьи, рoдoм с дeтствa. Мoи рoдитeли придaвaли сaмoму явлeнию прaздникa oсoбoe знaчeниe. На ниx этo был мoмeнт рaдoстнoгo и рoдствeннoгo oбщeния, цeннoгo чтобы всex, a для дeтeй oсoбeннo. В сoздaннoй ими шкoлe искусств «Рaдугa» любoe прaздничнoe сoбытиe, a Нoвый гoд oсoбeннo, устрaивaлoсь кaк яркoe и нeпoвтoримoe тeaтрaлизoвaннoe прeдстaвлeниe. Кaкиe тoлькo сюжeты нe привлeкaлись: и мифoлoгичeскиe, и фoльклoрныe, и рoмaнтичeскиe с прoвeдeниeм нoвoгoдниx придвoрныx бaлoв, и скaзoчныe. Пaпe кaк глaвнoму чeлoвeку в шкoлe нeизмeннo дoстaвaлaсь рoль Дeдa Мoрoзa. A вoт мaмa, кaк прaвилo, игрaлa рoли кaкиx-­­тo фурий. Пoмню, я oчeнь пeрeживaлa, чтo ee гeрoини-­­жeнщины — oгрoмнoй силы и энeргии — врaждуют с Дoбрoм. Oткудa ж мнe былo знaть, чтo, суще aктрисoй, тoлькo o тaкиx рoляx и буду мeчтaть? Eсть гдe рaзвeрнуться, кaк гoвoрится. Думaю, имeннo сии тeaтрaлизoвaнныe прeдстaвлeния вызвали у меня выигрыш к театру и желание заниматься сим профессионально. (Улыбается.)

— Кто с семьи еще верит в Деда Мороза?

— Мои будущее страны каждый год пишут ему корреспонденция. А потом мы «засучив рукава» работаем по-над этим списком желаний и продумываем празднование так, чтобы они в решенный момент получили свои заветные коробочки: сие от папы, это ото мамы, это от бабушки и дедушки, а сие — от Деда Мороза. Известно, старшая дочь Полина уж раскрыла тайну Деда Мороза, хотя не спешит сообщать об этом младшим. Ей и самой нравится пилить в эту сказку. Мечтать, замысливать желания и радоваться подарку — сие же так здорово!

— Ваша сестра упомянули «Радугу», где и самочки занимались в детстве. Каково сие, когда родители еще и являются твоими педагогами?

— В школе искусств была безвыгодный совсем обычная система обучения, нам, на выдержку, не ставили оценки. По сию пору было проникнуто уважением к ребенку, его свободе, индивидуальности. Меня неважный (=маловажный) тяготило, что родители — мои учителя. Они возьми меня не давили: твоя милость должна, ты обязана являться лучшей. Скорее, было чувствование моей собственной внутренней ответственности. Я видела, равно как они отдаются своему делу, сие меня воспитывало и давало мотивацию. Они на (веки (вечные были со мной в доверительном диалоге и вели к пониманию, посему так важно хорошо кропать свою работу и добиваться значимого результата. Я старалась отнюдь не ради того, чтобы заработать их похвалу или с боязни огорчить. Мне самой бесцельно хотелось. В детстве я также занималась в балетной студии. И что раз там нам бесцельно больно выворачивали ноги, делая растяжку, и били в соответствии с ягодицам, если что-­­то без- получалось, что у меня пропало аппетит развиваться в этом направлении. В нашей но «Радуге» была другая дело: все шло от пробуждения в каждом изо нас желания заниматься искусством, и наш брат летели на занятия, обожали наших учителей и френд друга, «горели» работой. Моя маман была и моим преподавателем по мнению фортепиано, и уже в более старшем возрасте присутствие освоении сложных партитур случались курьезные случаи. Помню, в духе она для развития моей самостоятельности в комнате, идеже я занималась, закрывала дверь, так чтоб не вмешиваться, когда я ошибалась. Я но ассоциировала это с несвободой и воевала с ней, чтоб сохранять дверь открытой. Непонятно, на кого испытание закрытой дверью было серьезней: в (видах мамы, чтобы не втереться в мою самостоятельную работу, другими словами для меня, чтобы выразиться сквозь пианистические трудности партитуры, однако с открытой дверью. Когда я начинали работать вместе по-над произведением, мама, слыша неточную фразировку, в одну минуту говорила «нет!». И мне навсегда было очень тяжело сие пережить. «Нет, Лена, недостает!» Но когда она в конце концов-­­то говорила «да» и я чувствовала, подобно как результат достигнут, радости моей далеко не было предела. Так который мой перфекционизм тоже сын из детства, когда твоя милость не можешь сделать работу плохо, не сильно. Мамино «да» живет кайфовый мне и по сей дней. Это как профессиональный стандарт, который ведет меня к желаемому результату и побуждает без) (счету трудиться.

— Кстати, психологи прошел слух, что перфекционизм вреден во (избежание человека, потому что держит его в состоянии стресса. А когда-когда даже и мешает начинать новое действие — из-­­за боязни мало-: неграмотный достичь поставленной самим а высокой планки. Вы позволяете себя отпустить вожжи, побыть неидеальной?

— В мире все на свете неидеально, и я не исключение, я живая земная барышня. Про перфекционизм у психологов, без околичностей, не знаю, но считаю, будто любое достижение в работе в обрез-­­мальски хорошего результата требует каждодневных усилий и внутренней собранности. На меня перфекционизм не чисто-­­то ненормальное, а, наоборот, мое. Сия позиция и внутренняя планка питают мое похоть быть точной и интересной в профессии. Точно сказано, «на том стою и безвыгодный могу иначе»!

— Перфекционизм один в работе проявляется или и в родных местах должен быть идеальный хорошо?

— Ну, имея троих детей и около этом работая, о каком идеальном порядке (бог) велел говорить? Здесь я со своим перфекто для «вы», стараюсь переключаться получай режим долготерпящей, любящей и понимающей мамы, которая что ни день балансирует между порядком и тем трам-­тарарамом, кто дети легко и непринужденно могут в Водан момент создать в пространстве своей интересной жизни. Я считаю, словно насильственное вдалбливание инструкций о правилах поведения может всего лишь навредить. Формирование отношения ребенка к упорядоченности и гармоничности в его жизни — роль постепенное.

— Занятия йогой помогают достигнуть состояния умиротворения?

— Если болтать метафорически, то только хатха способна остановить мой беспрерывный супермарафон, который в моих мыслях продолжается, хоть когда я сижу на месте иль лежу. (Улыбается.) Конечно, желательно бы и других активностей, как например танцев и плавания, но до ((сего времени хватает только получи йогу. Причем это происходит за исключением. Ant. с моего подключения к йоговской философии, а всего на практическом уровне выполнения асан и работы с дыханием. Угоду кому) меня это еще и (объективная) побыть наедине с собой.

— К йоге вам муж приобщил. Он давным-давно занимается?

— Я и сама была при царе горохе ( к этому расположена и открыта. Хотя Ден меня вдохновляет. Некто уже семь лет предприимчиво этим занимается и далеко впереди. У меня другие асаны даже близко (на)столь(ко) не получаются. Но я в процессе. Ден меня хвалит, мотивирует, говорит, будто я способная ученица. (Улыбается.) Порой нам удается вырваться для недельный йога-­­интенсив по-под руководством нашего мастера, в таком случае весь день мы подстраиваем около занятия, а с детьми остается уборщица. К сожалению, в Москве я теряюсь и постепенно заниматься не получается. Ден пора от времени берет детей держи себя и дает мне шанс сделать хотя бы пяточек «жемчужин» тибетских монахов.

— О, знаю эту практику. Вам, начиная заниматься, чувствовали доверенность к его знаниям?

— Да, и к его знаниям, и к выбору учителя — сие очень важно. Сначала я стала трудиться с Деном в домашнем режиме, так однажды рискнула присоединиться к групповым занятиям и почувствовала подвижка. Постепенно тело стало осваивать асаны, казавшиеся неприступными. Тутти-таки я старательная ученица. (Улыбается.)

— Вам сказали, что философией йоги временно не прониклись, но человеку, особенно творческому, свой­­ственно модифицироваться на протяжении жизни…

— Если нет сказать очень просто оборона мое новое внутреннее чувствование себя, в противовес тому, какой-нибудь я была раньше, то я перестала познавать себя ученицей. Это, спору нет, не значит, что я перестала учиться, без этого нет развития. Же в целом мне удалось проползти зависимость от этого образа. В такой-сякой(-этакий) роли человек всегда больше уязвим, менее уверен и устойчив, живет с некоторой оглядкой держи кого-­­то другого и далеко не позволяет себе быть свободным, а редко и по-­­хорошему дерзким. Вспоминая себя в юности, ми кажется, я была чрезмерно трепетной, в некотором смысле хрустальной. Многие принадлежности существовали только в моем воображении, никак не имея ничего общего с реальностью. Ми нравится, как я изменилась, и в профессии особенно. На днях я в себя наконец «попала». Чувствование своей сильной позиции и адекватности, здравости ума — к этому я стремилась и шла. Быть этом моя реактивность и горячность никуда не делись, очевидно появился внутренний стержень, семижильный самой жизнью. Смотрю для молодых актрис и удивляюсь: такие они уверенные, четкие, собранные. Самоё же я раньше дико волновалась точно по поводу и без. На своих первых пробах в видеофильм «Неудача Пуаро» я так спотыкалась и никак не могла найти себя в пространстве, чисто режиссер Сергей Урсуляк в конце съемок шутил, который он всерьез опасался со мной возиться: «Невозможно же удержать в кадре обязательно спотыкающуюся актрису». (Смеется.) Другими словами была история, когда получай «Мосфильме» я оказалась в кабинете с Федором Бондарчуком и Александром Роднянским и ото волнения начала лепетать почто-­­то бессвязное, при этом сверху выходе еще и в дверной руно умудрилась врезаться. (Смеется.)

До этого часа мне запомнилась фраза Миши Ефремова, с которым снималась в одном изо своих первых фильмов. Видя, с каким усердием и старанием я отношусь к работе, спирт сказал по поводу наших героев: «Лена, твоя милость чего так переживаешь? Они сделано давно все умерли». Между тем это высказывание мне показалось малую толику странным, но спустя перепавшее я оценила смысл и юмор этой мысли. Внутренняя сплоченность, характерная для ученической позиции, лишает легкости, импровизации и свободы.

— Что один ваших мужа не изо творческой среды. Вы нуждаетесь в партнере, тот или иной вас в хорошем смысле словоизвержение уравновешивает?

— Из своего опыта жизни я почувствовала и поняла, какими судьбами строить отношения и создавать взяв семь раз с коллегами по цеху — сие не мое. И даже мои самые семейство друзья, с которыми можно побалакать душа в душу, тоже приставки не- актеры. Видимо, в жизни я стремлюсь через этого отойти.

— Здорово, эпизодически кто-­­то не дает во всех отношениях уж оторваться от реальности и перелететь, как воздушный шарик.

— (ну) конечно я уже сама никуда безграмотный лечу. (Улыбается.) Но, не подлежит сомн, мне нравится устойчивость, соответственность, нормальность отношений. Как говорится, ни хрена ни морковки личного, но по ощущениям у артистов конец-таки больше непредсказуемых проявлений.

— Ваша сестра с Денисом пять лет в сопровождении, что он привнес в вашу содержание?

— Многодетность, йогу и много юмора. (Смеется.) А ежели задаться вопросом, что но во всем этом многообразии дел, беготни и быта меня наполняет и дает женскую энергию, — сие наша с ним совместная содержание, я ее оберегаю и люблю. В моем моноспектакле «Неосторожная актриса», нет-нет да и идет история Бориса Пастернака и Ольги Ивинской, я произношу такую фразу: «Пришел персонажей, единственно необходимый мне, оный человек, который уже был со мной. И сие потрясающее чудо». Так видишь нашу встречу на оный период моей жизни я в частности так и почувствовала. Понимание, подобно как ты узнал своего человека, нужно и пронзительно. Особенно когда у тебя отнюдь не раз возникало ощущение одиночества, сомнений и заботы, что больше не встретишь своего человека, родную душу. Около меня немало одиноких женщин, моих подруг, и полно мечтают о встрече со своим человеком, да что вы или хотя бы своим в нежели-­­то важном, а там уж доработают, достроят отношения.

— Полагаете, годится. Ant. нельзя «достроить»?

— Именно так и происходит. В п всегда возникает некая дым идеальности происходящего. Влюбленные сударь и женщина невольно стремятся ответить го ожиданиям друг друга: проявляют шелковистость, повышенное внимание, чуткость… бросьте, все как положено. (Улыбается.) И сие не манипулирование, просто вусмерть хочется, чтобы все привлекательно сложилось. В этот период ромео и джюльетта часто слепнут и оторваны через реальности. А потом начинается, строго говоря, сама жизнь. Здесь у каждого в работе надо отношениями есть своя «партия». В общем, безделица нового, все старо по образу мир. Отношения — это век большой труд, и это окей.

— Трое детей. Вы нет-нет да и-нибудь представляли, что станете многодетной мамой?

— Недостает. Наоборот, были некоторые проблемы со здоровьем, и я молилась, для того чтобы хотя бы один крат стать мамой. Помню, моя бабулечка бог переживала и как-­­то аккуратно предложила: «Леночка, ну, может, с детского дома взять малыша?» Возлюбленная не дождалась рождения Полины. А после того через шесть лет словно пошло! Сначала Ева, вслед за этим Александр. (Смеется.) Думаю, трое детей — сие мой предел, уже важно и не скучно. (Улыбается.)

— Со вторым, третьим в детстве по-­­другому воспринимается Церера? Тревожитесь меньше?

— Это по образу сказать. В чем-­­то больше устойчива, в каких-­­то вещах постабильнее. Коль скоро заболевают, как тут никак не волноваться? Я, конечно, стараюсь сего не показывать, важно, пусть для детей мама была точкой опоры. Я кто (всё борюсь со своим трепетом в их недомоганиях, стоически выдерживаю, к примеру, пристойно высокую температуру и не спешу пихать детей лекарствами. В этом вопросе придерживаюсь, шевелись, нетрадиционных способов лечения.

— Ваш брат берете детей на съемки. Тише, когда они рядом?

— Я денно и нощно долго кормлю грудью и делаю сие и во время проекта, чего) не могу не одолжить с собой младенца. Я не могу себя позволить уехать в экспедицию в два месяца и так на долгий срок расстаться с родными. На выше- взгляд, семья должна непременничать вместе. С Полиной есть сложности, возлюбленная уже школьница, и трудно отнять ее из учебы. Отчего иногда она остается в Москве с папой, моими родителями, коли мне приходится уехать согласно работе.

— А по Саше поуже видно, что это парни растет?

— О, да. Он с самых первых месяцев жизни стал показывать «пацанский» характер. У него аж тембр голоса низкий, шаловливый, выходки азартные, хулиганские — девочки (до себя не проявляли. (Улыбается.) Его деятельность, жесты — я уже сейчас чувствую в нем мужчину.

— Чу, что не мы учим детей, а они приходят в круг, чтобы чему-­то посоветовать нас. Какие жизненные уроки преподнесли вы Полина, Ева и Александр?

— Думаю, заранее всего они научили меня терпению, и неравно раньше это измерялось несколькими метрами, ведь теперь я осиливаю в этом вопросе марафонские дистанции. Нам, родителям, ввек все нужно быстро, да мы с тобой уже наперед знаем «как следует» и «что такое здорово и что такое плохо»! А ребенку, в меру своей индивидуальности, до самого всего нужно еще сообразить, что-­то свое испытать и пережить. Все это происходит день) от(о) (часа и нужно научиться доводить ребенка раньше точки открытия и самостоятельного поведение. Поэтому мои дети учат меня отнюдь не только терпению, но пока еще и креативности, способности придумать про них все так, воеже делать обычные рутинные состояние с интересом. Я уже так натренировалась, в чем дело? при случае готова увидеть любую ситуацию в виде зрелище. Главное — влючить в детях огонек интереса, позднее они с увлечением начинают (с)варганить то, что при обычном подходе без усилий бы не стали. Примерно сказать, мы сначала с Полей, а сегодня и с Евой придумали живой способ для утренних дел: шабаш наши действия превратили возьми листе бумаги в символические рисунки, которые дочка хозяйка нарисовала и утром по намеченному ей плану осуществила. Души и с удовольствием. А сделав каждое тест, она уже бежала к своему листу с рисунками и ставила себя за это солнышко. Поэтому, после полного триумфа, я торжественно все рассказали и показали папе и Биополе, которые, понятное дело, были в полном восторге с успеха Евы и в то но время в удивлении: как сие она смогла так объединение-­взрослому все сделать?!

Сызнова мои дети научили меня толкать(ся) внимательной к их индивидуальным качествам и ухитряться быть не только ведущей, только и ведомой. Оказалось, что чисто только я стала за своими детьми мелькать, очень многое поняла и многому научилась. (пред)положим, как важно учитывать их горячий темперамент и трепетную эмоциональность, и выполнимость мгновенной смены настроения по части поводам, которые взрослому в полной мере могут быть непонятны. Респектабельно осознавать меру их физических и психических сил, развязать кому руки им не уставать и неважный (=маловажный) перевозбуждаться. Открытость ребенку, экшен за ним и умение напитываться (правилами) у него — область интересная, необходимая и многослойная. Вытерпеть этот «пирог» до конца, ми кажется, невозможно.

— На видеосервисе Start ваша сестра снялись в пилоте «Ева, рожай!» — близкая вас тема?

— Ну, насколько близкая, коль скоро учесть, что у меня ранее имеется удостоверение многодетной мамы. (Смеется.) А моя даная Ева никак не может столкнуться достойного мужчину и родить с него долгожданного ребенка. Я куда люблю эту роль, и хозяйка идея проекта очень актуальна. Сие история про одиноких женщин, у которых, подобно ((тому) как) говорит моя героиня, «часики тикают», а им аминь время какие-­­то странные сплетня встречаются. Кто-то женат, который-­­то инфантилен и не хочет идти ответственность, кто-­­то просто-напросто врет. Узнаваемая ситуация. И ми нравится характер моей героини. Ми кажется, лет десять отдавать я бы не смогла ее подыграть. Она сильная, в чем-­­то ажно дерзкая, умеет держать оскорбление действием и не старается быть удобной неужели хорошей для всех, возлюбленная уже может себе санкционировать говорить правду. Наверное, у людей, переживших разочарования, испытания, которые а-­­то остро и глубоко поняли, сейчас нет ни желания, ни времени возьми «кружева».

— Елена, зрители опять-таки со времен «Кухни» привыкли любоваться вас в комедийном жанре. Только сейчас у вас появились и драматические роли, сиречь, например, в вашем новом фильме «Последний аксель».

— Я больно радуюсь и даже удивляюсь, нет-нет да и ко мне приходят роли сильных женщин. В так же время такие героини ни дать ни взять риф, на который есть налететь и разбиться. Поначалу цена тренера по фигурному катанию Марины Артаковой меня насторожила. Возлюбленная воспитывает чемпионок и в ситуации твердо жесткой конкуренции не может дать позволение ни себе, ни своему сыну, ни своим воспитанницам пребывать обычной жизнью. Все необходимо быть сосредоточенно только для достижении высшего результата — первого места. Возлюбленная как кремень и одновременно стрела, устремленная к высокой цели. Строить образ такой «сильной слабый пол без слабостей» очень чревато. У нее даже эмоция лишняя приставки не- проскакивает, такая полная собирание на работе и своих спортсменах. Я боялась находиться (в присуствии) строгой и жесткой, такой перо (золотое поведения чаще всего воспринимается чисто злость. Мой учитель Сашуха Анатольевич Ширвиндт всегда меня предостерегает: «Лена, актрисе едкий быть нельзя, не ну что ж, теряешь обаяние, и вообще сие плохо». Так что я стараясь не пропустить ни звук следила за границей и мерой проявления всех «суровых» качеств своей героини. Готовясь к работе, я пересмотрела бесчисленно видеоматериалов и интервью выдающихся тренеров: Этери Тутберидзе и Ирины Винер. Пыталась восчувствовать их изнутри, их свой образец общения с учениками и, конечно, их отличительная черта. И все же Артакова — без- типаж конкретного тренера. Пишущий эти строки договорились с режиссером и продюсером, почто этот образ самостоятелен и задан сценарием, а какие-­то проявления и внешность нашего известного тренера в моем персонаже театрал все же увидит.

Читайте в свою очередь: Елена Подкаминская: «Подружки мечтали отправиться замуж за богатого человека и отбыть за границу, а мне сие было неинтересно».

Комментарии запрещены.

Реклама
Счетчик